Точка зрения На Украине вырисовывается гуманитарная катастрофа
Персоны
Ситуацию на Украине Елена Щедрунова обсуждает с президентом Центра стратегических коммуникаций Дмитрием Абзаловым и председателем комитета Госдумы по делам СНГ и связям с соотечественниками Леонидом Слуцким.
Щедрунова: Сегодня будем говорить о ситуации на Украине. Поскольку много новостей, вам, Дмитрий Габитович, я пока задам вопрос только о, скажем так, экономических каких-то моментах, я бы назвала их узкими, но они не узкие, их можно назвать прецедентными. Один из этих моментов касается поставок угля из Донбасса на остальную территорию Украины. Правительство Украины заявило, что там два миллиона лежит угля, который принадлежит украинскому правительству, будьте любезны, отдайте. Власти Донецка говорят, что извините, вы нам тут деньги не платите и наши средства заморозили в своих банках, поэтому уголь не получите! Как вам кажется, чем закончится это бодание?
Абзалов: С учетом того, что половина энергогенерации приходится на уголь - треть на уголь, треть на газ - это очень серьезная проблема. Притом, что только четверть всего угля, который потребляет Украина, она может получать из других источников, кроме Донбасса и России. То есть это очень серьезная проблема. С учетом того, что жилищно-коммунальное хозяйство также фактически, ну, наполовину, на треть работает именно на угле, а не на газе, то это на самом деле гуманитарная катастрофа вырисовывается на Украине, особенно в небольших городах.
Щедрунова: Про новое украинское правительство. Арсений Яценюк, премьером, как был, так и остался. Но самое главное, что там появились три министра, которые не были до этого гражданами Украины, который в ускоренном порядке было это гражданство предоставлено. Напомню, что это министра финансов Наталья Яреско, министр экономики Айварас Абрамовичус, он из Литвы, и министр здравоохранения Александр Квиташвили из Грузии. Проблема только в том, что ни один из этих министров не говорит по-украински. В связи с чем многие задумались и сказали:простите, нарушена 7 статья Закона о кабинете министров, который предусматривает, что членом кабинета министров могут быть только люди, которые должны иметь право голоса, высшее образование и владеть государственным языком. Вот такое отвлечение от такого понятия, от этой борьбы за то, что все должны говорить на одном языке и один язык у них только государственный - это украинский. Вот это исключение было сделано для этих трех министров. Мне больше всего понравилось, как министр образования и науки Сергей Квит сказал, что министры-иностранцы в правительстве Украины не говорят на украинском языке, но все понимают. Вот это потрясающе совершенно. Ну, может быть, действительно сейчас на Украине главное - все понимать, а говорить-то необязательно. Как вам вот это, Леонид Эдуардович.
Слуцкий: Да полный бред. Это все достаточно забавно, но, как говорится: все это было бы смешно, когда бы не было так грустно. Я думаю, что у нас с вами ощущения совпадают. Действительно, те, кто люто ненавидят сегодня Россию в нынешней киевской власти, зачастую сами едва-едва говорят по-украински. И, в общем, это действительно реальность. И мне кажется, над этим, может быть, и не стоит насмехаться, а посочувствовать. Давайте мы с вами вместе посочувствуем.
Полностью слушайте в аудиоверсии.