Принцип действия Северная Корея - головная боль Трампа
Персоны
Место встречи изменить нельзя: о чём будут говорить Путин и Трамп на саммите "Большой двадцатки"? Удастся ли мировым лидерам найти общий язык и наладить отношения России и США? Обсуждаем с программным директором международного дискуссионного клуба "Валдай" Олегом Барабановым в программе "Принцип действия" с Анной Шафран.
БАРАБАНОВ: Мне кажется, важен факт самой встречи. Тут, что называется, нужно держать кулачки, чтобы в последний момент опять что-нибудь не случилось и не сорвало бы ее, поскольку к этой встрече шли президенты долго. С одной стороны, когда Трамп, мы помним, еще в предвыборные времена он декларировал программу восстановления отношений с Россией, и один из вариантов был, что первая встреча состоится даже до инаугурации Трампа, допустим, в ноябре или в декабре 2016 года. Но этого не произошло. Мы увидели, как в Штатах очень серьезно испортилась внутриполитическая обстановка, когда российский фактор и Россия в целом фактически стали заложником во внутренней борьбе против Трампа. И сейчас, действительно, в какой-то степени казалось, что даже эта гамбургская встреча висела на волоске, но сейчас, к счастью, по состоянию на сегодня стороны подтвердили, что она состоится. Какой формат там – сидячий, стоячий, официальный, неофициальный, в галстуках, без галстуков уже по заявлению нашей администрации президента - не так важно, это действительно не так важно…
ШАФРАН: Песков сказал, что будет полноценная сидячая встреча.
БАРАБАНОВ: Да-да. Важен факт первого разговора. И здесь, если мы прогнозируем первый разговор: пожали друг другу руки, посмотрели друг другу в глаза, сфотографировались, дальше, очевидно, пойдет обсуждение ключевых тем и конфликтов, среди которых – украинский, сирийский. Но я бы большее внимания обратил на Азиатско-Тихоокеанский регион, потому что сейчас мы видим, какую резкую реакцию вызвала встреча российско-китайская на высшем уровне, которая проходит вчера и сегодня. В ряде американских СМИ уже прошла информация, что Россия и Китай сговариваются, чтобы вместе нанести удар по Соединенным Штатам в Гамбурге; одновременно случается, ну не знаю, военным конфликтом его не назовешь, но серьезная военная провокация или инцидент в Южно-Китайском море между американским эсминцем и китайскими боевыми кораблями. Одновременно Северная Корея в День независимости США - всех американофилов не забудем поздравить с этим величайшим праздником в истории человечества - запускает очередную ракету, и понятно, что именно там острее всего для Трампа. Потому что ситуация на Украине так или иначе относительно стабильна, единственное, что может сделать Трамп, это действительно сломать старый нормандский формат и влезть самому. Вопрос отдельный: зачем ему это нужно? Но можно представить такую логику, что Трамп ломает нормандскую четвертку и трансформирует ее в нечто вокруг себя.
Полностью слушайте в аудиоверсии.