Принцип действия Односторонний "безвиз" – это популизм
Персоны
Владимир Путин предложил активнее использовать практику облегченного визового режима для туристов, в том числе и на Дальнем Востоке. Для этого, в частности, нужно переходить на электронные визы. Эту тему в эфире "Вестей ФМ" обсуждают Анна Шафран и Леонид Калашников.
КАЛАШНИКОВ: Президент, конечно, человек весьма и весьма опытный в этих делах. И когда он что-то говорит, он понимает, что он говорит. Одно дело мы отменили визы для спортсменов, другое дело – отменить визы для граждан стран… Каких стран и почему, и как? Во всех странах в визовом режиме существует принцип взаимности… И третье – то, о чем вы сказали, для соотечественников. Так вот, когда я говорю о соотечественниках, любая страна мира будь то Германия, Израиль, Венгрия или Румыния – она прежде всего открывает двери для соотечественников. Почему для соотечественников? Это гражданин твоей крови, твоей генетики, это его родина или родина его предков. И вот здесь приоритет, конечно же, всегда для соотечественников. Я, конечно, когда говорю об отмене в этом смысле визового режима или предоставлении определенных гражданских прав – временного вида на жительства или постоянного, гражданства, я говорю, конечно, о соотечественниках и защищаю их. А следующий этап – это все остальные граждане. Ну, почему я должен в Америку получать визы, например, и платить за это получение, например, столько-то долларов – от 50 до 100, в зависимости на какой срок, а они не должны?
ШАФРАН: А я вам отвечу на этот вопрос. Потому что они приехали, узнали, что такое Россия, русская культура, узнали, что по нашим улицам не ходят медведи, люди не ходят с балалайками и водку не на каждом шагу пьют, воодушевились, заинтересовались, захотели приехать еще раз и привести своих друзей. И оставили деньги в гостиницах, ресторанах, магазина.
КАЛАШНИКОВ: Да. Тогда вопрос: а почему мы ввели санкции против тех стран, которые против нас ввели санкции торговые? Не принимаем оттуда продукты питания, почему – вопрос. Принцип взаимности. Они ввели против нас, а мы, пожалуйста, приезжайте к нам, торгуйте, нам же лучше от этого.
ШАФРАН: А вот вы знаете, я считаю, что вообще-то необходим дифференцированный подход. Почему? Вот Евросоюз, Италия она очень часто исповедует позицию прямо противоположную позиции Брюсселя в отношении России. И много выступала, скажем, в поддержку России и, мы же видели эти процессы, так надо для них сделать этот облегченный режим, надо пустить их ветчину, прошутто и все такое, пусть дальше поддерживают Россию.
КАЛАШНИКОВ: Да? Ну пусть тогда они в своем Евросоюзе, эти итальянцы, которые нам неоднократно тут парили мозги по этому поводу, что мы завтра наложим на эти санкции вето, потому что любая страна Евросоюза это может сделать в одночасье, потому что там у них консенсус, но они же этого не делают.
ШАФРАН: Так давайте пойдем навстречу, сделаем первый шаг.
КАЛАШНИКОВ: Можно пойти навстречу. Я вообще считаю, на самом деле, санкции в области товаров- не самым лучшим шагом. Вот санкции в отношении граждан, лиц, которые ведут себя враждебно по отношению к России, мы приняли, например, по той же Украине, только через 4,5 года. Зато быстренько принимаем в ответ санкции по товарам, которых у нас и так недостаточно. Одно дело, те, которых достаточно, например – помидоры, и которые мы научились выращивать, а те, которых нет там, например, да, можно же выборочно делать.
ШАФРАН: А каких у нас нет?
КАЛАШНИКОВ: Не запрещать все товары из одной страны.
Полностью слушайте в аудиоверсии.