Принцип действия Война разведок будет длиться вечно
Персоны
Деятельность иностранных спецслужб в России и многое другое Анна Шафран обсуждает с председателем комитета Госдумы по делам СНГ, евразийской интеграции и связям с соотечественниками, членом КПРФ Леонидом Калашниковым.
КАЛАШНИКОВ: Я очень рад тому хотя бы, что теперь это не скрывается. На самом деле это огромная, большая проблема. Знаете, я вам скажу, когда в 90-е годы "все гости, пожалуйста, к нам", мы такую политику проводили у нас, именно тогда – мы в жизни с вами это не ощущали, но все разведки к нам и хлынули. Что они недоукрали и недособирали, конечно же, они активно пользуются этим сейчас. Но сейчас возникли серьезные барьеры, которые им в этом смысле не позволяют, например, достать секреты на новое оружие, на новые какие-то разработки, которые у нас есть. Думаю, то, о чем вы сейчас сказали об этой новости, это – верхушка айсберга. На самом деле аресты, которые иногда происходят, они вдруг находятся в сфере нашего общественного внимания – тот или иной ученый.
Помните, мы поменяли одного ученого, который работал на англичан, и вдруг наши все НКО, наши все СМИ либеральные бросились на его защиту, так же, например, как они защищают украинского парня, которого у нас в Крыму с взрывчаткой застали, они говорят: "Это – журналист, почему вы его задержали?" Когда его обменяли на наших разведчиков, которых задержали в Америке, всем все стало ясно, но ни один либерал, ни одно либеральное СМИ не извинилось за это, между прочим. Так вот, эта война разведок продолжалась и будет продолжаться всегда, для того разведки и существуют. Поэтому, когда мне кто-то говорит о том, например, американцы говорят: "Киберпространство – эта сфера, куда никто не должен вмешиваться", я тогда, помните, у вас в эфире говорил: "А почему вы решили, что нет, почему?"
Любая разведка мира для того и создана, чтобы доставать информацию, которая закрыта, в том числе, используя разные инструменты для этого, например, киберпространство, не говоря уже там о космосе, о котором сегодня говорят, что в нем уже размещают оружие. Конечно, из космоса спутники работают, конечно, они следят, в том числе и за размещением оружия, и так далее. И в данной ситуации ничего нового для меня, например, президент Путин не открыл, но хотя бы то, что он это сказал явно – дает сегодня основание, в том числе и нам, говорить, что некоторые сферы вообще должны быть закрыты для иностранцев. Закрыты! Помните, было принято решение – год назад, по-моему, больше даже уже, чтобы ограничить для иностранцев владением СМИ.
ШАФРАН: Конечно, да, и этот закон был принят. Ограничить долю, которой может владеть иностранец.
КАЛАШНИКОВ: А когда я сейчас вижу, что сказал Макрон – позавчера или вчера – в такой его речи программной, которую вдруг опубликовали все 27, плюс Великобритания...
ШАФРАН: По поводу реформ в Евросоюзе.
КАЛАШНИКОВ: А он там говорит именно о том же самом, об ограничении доступа в Европе, например, к финансированию политических партий. А помните, как это у нас происходило, когда мы говорили о том, что USAID, по сути говоря, финансирует 99% наших НКО, все знают, что USAID – это инструмент для ЦРУ. Ну опять же, ладно – иностранцы, они для этого и созданы, чтобы двигать те или иные процессы. Но наши, наши дурачки, некоторые политики или они такими придуриваются, или те же СМИ либеральные, которые тоже придуриваются, что ли? Кричали на протяжении целого года: "Нельзя, вы что, ограничиваете демократию!"
Полностью слушайте в аудиоверсии.