Наше всё "Дефицит создают люди": как изменился ассортимент в магазинах
Персоны
Цены, ассортимент и доступность продуктов в магазинах – темы, которые касаются каждого. В новом выпуске программы о настоящем и будущем импортозамещения в России "Наше все" Руслан Быстров и Валерия Лабузная взялись за исследование рынка повседневного спроса (FMCG): узнали, сколько будут стоить фрукты и овощи, мясо и птица, крупы и масла и, конечно же, сахар. Также выяснили, откуда в супермаркетах берутся неадекватные ценники, внимательно прошлись по отделам бытовой химии и детского питания. А главное – вместе с экспертами поняли, какие товары в избытке производит Россия и что еще мы можем начать выпускать в кратчайшие сроки.
Своими идеями развития российского продуктового рынка поделились:
- Илья Ломакин-Румянцев, председатель президиума Ассоциации компаний розничной торговли
- Мушег Мамиконян, председатель попечительского совета Фонда премии имени Столыпина, эксперт в области пищевой промышленности
- Анна Краснопольская, генеральный директор "Открытой дистрибьюторской компании", производитель детского питания
- Наталья Зайцева, коммерческий директор компании-производителя средств гигиены ХТК (Хайджин технолоджиз)
БЫСТРОВ: Всем привет. Это Валерия Лабузная и Руслан Быстров.
ЛАБУЗНАЯ: Добрый день.
БЫСТРОВ: Пока в каких-то других программах путешествуют по миру в разные страны.
ЛАБУЗНАЯ: Экзотические.
БЫСТРОВ: Мы отправляемся в куда более увлекательное путешествие по одному из московских супермаркетов.
ЛАБУЗНАЯ: Мы не подбрасывали монетку, потому что деньгами в наше время не разбрасываются.
БЫСТРОВ: Прямо вот сейчас мы пойдем в один из московских магазинов, посмотрим, какие там цены, есть ли в наличии продукты, все ли есть из тех, которые были раньше. И чуть позже вернемся к вам для того, чтобы рассказать о своих впечатлениях. Ну что, вперед?
ЛАБУЗНАЯ: Вперед!
…
Илья Ломакин-Румянцев – председатель президиума Ассоциации компаний розничной торговли.
ЛОМАКИН-РУМЯНЦЕВ: Я не сказал бы, что речь идет о дефиците. Скорее могут быть определенные подвижки в ассортименте, поскольку меняется логистика, меняются контракты, меняется спрос.
…
ЛОМАКИН-РУМЯНЦЕВ: Сахар никуда не пропал. На сахар традиционно, когда начинаются какие-то проблемы такого социально-экономического порядка, возникает ажиотажный спрос.
…
ЛОМАКИН-РУМЯНЦЕВ: Если говорить о фрукте номер один, в России – это банан. Резко меняется логистика, плюс проблемы в Эквадоре. Действительно могут быть сложности с тем, чтобы у нас во всех магазинах были эти любимые нашими с вами согражданами фрукты.
…
Наталья Зайцева – коммерческий директор компании-производителя средств гигиены "ХАЙДЖИН ТЕКНОЛОДЖИС".
ЗАЙЦЕВА: Были некоторые задержки в поставках, потому что ведущие морские линии, ну вот эти вот контейнеры, они принадлежат европейским компаниям, они отказали в перевозке грузов в порты назначения России. А путь доставки, естественно, это только морем.
…
ЗАЙЦЕВА: У нас большая часть сырья – импортная. У нас есть часть российских материалов, но их, к сожалению, совсем немного.
…
Анна Краснопольская – генеральный директор Открытой дистрибьюторской компании, производитель детского питания.
КРАСНОПОЛЬСКАЯ: В сегменте детского питания есть крупные транснациональные компании. Это Данон, это компания PepsiCo, компания Heinz в молочных смесях Nutricia, это подразделения Danone и Nestle . Ни одна из этих компаний с российского рынка не уходит.
…
КРАНОПОЛЬСКАЯ: Еще в 2014 году, когда произошел серьезный обвал на валютном рынке, мы помучились так год и решили, что дальше наши резервы, в том числе моральные, они не бесконечны, и так дальше продолжаться не может. Поэтому в 2016 году мы вплотную занялись тем, чтобы локализовать производство в России. И в конце 2016 года как раз это производство запустили. Сейчас мы работаем в Московской области, здесь находится завод наш. Сбылась мечта – быть меньше зависимыми от такой макроэкономической конъюнктуры, от политики.
…
Мушег Мамиконян – председатель Попечительского совета Фонда Премии имени Столыпина, эксперт пищевой промышленности.
МАМИКОНЯН: Если мы говорим о балансах, есть ли пищевые продукты в Российской Федерации или их может не хватить, то по статистике предыдущих лет и текущего года мы можем сказать, что Россия производит зерновых культур значительно больше, чем сама может потребить.
…
МАМИКОНЯН: Россия сегодня имеет профицит мяса по птице, профицит мяса по свинине и имеет незначительный дефицит мяса говядины. Но говядина будет дороже – будет свинины потребляться больше.
…
МАМИКОНЯН: Россия и в этом году будет крупнейшим экспортером пшеницы, Россия и в этом году будет крупнейшим экспортером растительного масла, Россия и в этом году будет крупнейшим поставщиком мяса птицы на международные рынки. Но все равно, я считаю, что мы должны внутри России увеличить остатки этих продуктов, как не делали в предыдущие годы...
Слушайте в аудиофайле!