Наше всё Что происходит с экспортом природных ресурсов

6 августа 2022, 17:09

Персоны

Сокровище нации: в новом выпуске проекта “Наше все” разберемся, что происходит с экспортом природных ресурсов. Топливо, драгоценные и промышленные металлы, удобрения и лес – как изменились цены? Где открылись новые каналы сбыта? Что можно сделать для максимизации прибыли?

- Спрос растет более быстрыми темпами, чем добыча.

- На сегодня что вот мы будем делать с запчастями – вопрос, серьезнейший вопрос.

- Формирование основного спроса в мире происходит сейчас на рынках Юго-Восточной Азии.

- У нас всплеск оборотов с Арабскими Эмиратами, наше золото поехало в Дубай. Швейцария, как ни странно, не до конца ввела против нас санкции.

- И наши удобрения, с точки зрения экономики, являются высококонкурентными.

- У нас очень много ребят, которые в России хотели бы заниматься и занимаются производством оборудования.

- К сожалению, здравый смысл сейчас не всегда играет основную роль. Поэтому исключать каких-либо негативных сценариев на 100 процентов сейчас, мне кажется, нельзя.

БЫСТРОВ: Здравствуйте, рады всех приветствовать. Это Руслан Быстров.

ЛАБУЗНАЯ: И Валерия Лабузная.

БЫСТРОВ: В новом выпуске проекте "Наше всё" мы разбираемся, что происходит с нашими природными богатствами.

ЛАБУЗНАЯ: Как санкции повлияли на добычу нефти, газа, угля, черных, цветных и драгоценных металлов. Что изменилось в производстве удобрений и торговле лесом, где открылись новые каналы сбыта, и сколько мы будем зарабатывать.

БЫСТРОВ: Как сейчас устроен экспорт топлива, стали, золота, дерева и минералов, и что с ним будет дальше? Об этом прямо сейчас.

"Наше всё" – топливо.

ЛАБУЗНАЯ: Вячеслав Михайлович, вот очень часто эксперты говорят, что благодаря взлету цен на энергоресурсы мы сейчас еще не ощущаем того, чтобы у нас падала каким-то образом выручка. Однако производство сокращается.

Вячеслав Мищенко – руководитель Центра анализа стратегий и технологий развития ТЭК РГУ нефти и газа имени Губкина.

МИЩЕНКО: Да, ну информация достаточно противоречивая, месяц на месяц – статистика разная. Во-первых, вот по текущим показателям – производство наращивают нефтяные компании. И сейчас отчетность показывает, что ряд крупнейших компаний национальных российских наращивает производство. Во-вторых, я так понимаю, пока не озвучены окончательно результаты предварительного совещания по ОПЕК+. Но тем не менее, все страны достаточно координированно ведут позицию, страны-производители в рамках этой платформы. И соответственно ожидается, что будут потихоньку наращивать добычу, но тем не менее тех мощностей, вот которые могут задействовать, не хватит. Спрос растет более быстрыми темпами, чем добыча. Поэтому здесь ситуация достаточно противоречивая, но в целом для России как для крупнейшего производителя нефти и газа (ну, в первую очередь про нефть мы говорим), она достаточно позитивна с точки зрения будущей перспективы.

БЫСТРОВ: Но если говорить проще – мы стали меньше производить, меньше продавать нефти, но так как она стала дороже, выручка у нас в итоге даже больше, чем была до всей этой истории.

МИЩЕНКО: Да, сейчас очень необычная ситуация на рынке на мировом и в целом для российской нефти тоже. То есть с уменьшением объемов продажи (ну Россия в принципе здесь попала под достаточно такой каток санкций, и мы знаем, что Европейский союз планирует отказаться до конца года от официальных закупок российской нефти) ожидания, в общем, такие достаточно пессимистичные. Но тем не менее выручка рекордная, и это не только у российских компаний. Российские компании еще отчетность свою не опубликовали, а вот что касается различных национальных и международных компаний, то та отчетность, которую они показывают, она вообще рекордная в историческом плане.

ЛАБУЗНАЯ: А если вот попробовать себе представить просто карту, какие у нас рынки сейчас уходят, и какие новые рынки сбыта появляются для нас?

МИЩЕНКО: Ну, здесь достаточно просто всё: уходит Запад, наращиваются объемы на юг и восток, если это говорить двумя словами образно. На самом деле схема будет, наверное, мне кажется, сложнее, чем вот такая заявленная, то есть уход от западных поставок и там нахождение или там расширение новых рынков. Ну, конечно же, юг – это Индия, восток – это Китай в основе. Ну а там есть другие экономики – это и Корея, это Япония, которая по-прежнему не вышла из проектов нефтегазовых российских и продолжает активно участвовать в закупке российской нефти и газа. И соответственно другие экономики, которые тоже сейчас подтягиваются. Спрос достаточно серьезно растет в Пакистане, в странах Африканского континента, и так далее...

Слушайте в аудиофайле!

Гости:

- Вячеслав Мищенко, руководитель Центра анализа стратегий и технологий развития ТЭК РГУ нефти и газа имени Губкина

- Юрий Мишин, вице-президент Корпорации по черной металлургии

- Олег Нумеров, первый вице-президент Ассоциации предприятий мебельной и деревообрабатывающей промышленности

- Алексей Вязовский, вице-президент компании “Золотой монетный дом”

- Дмитрий Акишин, директор по консалтингу компании “Выгон Консалтинг”

Наше всё. Все выпуски

Популярное аудио

Новые выпуски

Авто-геолокация