Наше всё Приключения электроники

23 июля 2022, 17:06

Персоны

Приключения электроники: в новом выпуске проекта "Наше всё" разбираемся, что происходит в магазинах цифровой и бытовой техники. Имеет ли смысл покупать продукцию компаний, которые приостановили работу в России? Что производят на территории нашей страны? Чем мы будем пользоваться в ближайшее время? И стоит ли пересмотреть свой подход к приобретению гаджетов и электронных устройств?

- Часть привычных брендов ушли с полок, особенно это касается дорого сегмента.

- А лучше всего кризис переживают смартфоны, потому что есть замена в виде китайских производителей, есть параллельный импорт для тех марок, которые ушли.

- Я отправляюсь в поиски телефонов на один из крупнейших рынков столицы.

- Достаточно много бытовой техники крупной производится в России.

- К сожалению, это иллюзия – иллюзия вредная, что у нас производится крупная бытовая техника внутри России.

- Ведется работа с иранскими производителями, с производителями из Узбекистана.

- Цены реализуются и наоборот, скорее, упадут. Более того, я думаю, что объем продукции, то есть количество наименований заметно возрастет.

- В целом рынок живой, и ничего, вот такой катастрофы-катастрофы не произошло.

БЫСТРОВ: Здравствуйте, рады всех приветствовать. Это Руслан Быстров.

ЛАБУЗНАЯ: И Валерия Лабузная.

БЫСТРОВ: В новом выпуске проекта "Наше всё" мы пройдемся по магазинам электроники и бытовой техники и посмотрим, какие товары и бренды представлены на наших полках, и по каким ценам.

ЛАБУЗНАЯ: Имеет ли смысл сейчас покупать продукцию компаний, которые приостановили работу в России? Или эти устройства превратятся в "кирпичи"?

БЫСТРОВ: Какую технику и в каких объемах выпускают отечественные производители? Чем поможет Китай и параллельный импорт?

ЛАБУЗНАЯ: Телевизоры и холодильники, кондиционеры и пылесосы, ноутбуки и смартфоны – всё о настоящем и будущем российского рынка электроники прямо сейчас.

Антон Гуськов – директор по связям с общественностью Ассоциации торговых компаний и товаропроизводителей электробытовой и компьютерной техники РАТЭК.

ГУСЬКОВ: Рынок электроники – это рынок, который очень тесно интегрирован в мировую экономику. По сути устройств, которые бы от момента разработки до дизайна, производства всех компонентов и собственно изготовления конечного устройства, таких устройств, чтобы они в одной стране делались, вот все эти операции, их очень мало. Даже Китай, которые собственно является такой общепризнанной мировой производственной площадкой, много компонентов импортирует, например, из Тайваня. Касается полупроводников, чипов различных. В этом смысле российский рынок более уязвим, потому что у нас по сути нет собственной индустрии производства компонентов для бытовой электроники. Поэтому несмотря на то, что у нас достаточно много техники производится готовой, например, холодильников, стиральных машин, телевизоров, надо понимать, что очень большая доля компонентов является импортной, и заменить их просто нечем. В условиях, когда были введены санкции против отдельных видов компонентов, в условиях, когда были разрушены логистические пути снабжения, конечно, говорить о том, что мы получили какое-то преимущество, нельзя.

Алексей Погудалов – коммерческий директор интернет-магазина Холодильник.ру:

ПОГУДАЛОВ: Часть привычных брендов ушли с полок, особенно это касается дорогого сегмента. Если перечислять бренды, то это такие продукты как Miele, Samsung, Dyson, Electrolux, NEFF, Apple. И в основном пострадали категории, не локализованные на территории Российской Федерации. Это встраиваемая техника, в частности холодильники, посудомойки, духовые шкафы, панели, категории кофемашин, телевизоры, где представлены в основном корейские бренды, цифровые товары, телефоны, планшеты, ноутбуки, ну и так далее.

Эльдар Муртазин – ведущий аналитик компании Mobile Research Group.

МУРТАЗИН: Лучше всего кризис переживают смартфоны, потому что есть замена в виде китайских производителей, есть параллельный импорт для тех марок, которые ушли, например Apple. В целом рынок живой, и ничего, вот такой катастрофы-катастрофы не произошло. Говоря про сегменты, у нас есть определенный дефицит крупной бытовой техники, потому что она не доставляется самолетами, она едет поездами, морем. Если это техника от компаний, которые прекратили свою деятельность в России, то ее приходится вести через третьи страны. Логистика достаточно дорогая, поэтому техника в дефиците, и ее стоимость выросла в несколько раз.

Слушайте в аудиофайле!

Гости:

- Эльдар Муртазин, ведущий аналитик компании Mobile Research Group

- Антон Гуськов, директор по связям с общественностью Ассоциации торговых компаний и товаропроизводителей электробытовой и компьютерной техники РАТЭК

- Алексей Погудалов, коммерческий директор интернет-магазина “Холодильник.ру”

- Алексей Фёдоров, председатель Совета по развитию электронной коммерции Торгово-промышленной палаты России

- Алексей Маслов, директор Института стран Азии и Африки МГУ

- Александр Санжиев, журналист "Вестей ФМ"

Наше всё. Все выпуски

Популярное аудио

Новые выпуски

Авто-геолокация