Наше всё Куда вырулит автопром
Персоны
Пристегните ремни! В новом выпуске программы "Наше все" отправляемся в путешествие по теме автопрома: прицениваемся к европейским, азиатским и отечественным маркам; разбираемся, что происходит на производствах и в автосалонах; перебираем все детали и запчасти; и, наконец, оцениваем перспективы импортозамещения в этой индустрии.
Проложить маршрут в будущее отечественной автомобильной промышленности нам помогли:
· Антон Чуйкин, автоэксперт
· Владимир Моженков, бизнес-консультант, экс-президент ассоциации «Российские автомобильные дилеры»
· Алексей Маслов, директор Института стран Азии и Африки МГУ
· Владимир, инженер, экс-сотрудник "Рено Россия"
- Да, вы затронули больную тему. Случился колоссальный рост цен, и на многие машины эти цены у дилеров объявлены практически запретительные.
- Цены уже на автомобили точно не упадут.
- Дефицит на автомобильном рынке, цены и какие-то сложности сейчас – это не санкции.
- Как временное решение переход на обрезанные комплектации, даун-грейт.
- Может быть, сразу возобновить производство классики?
- Хорошее предложение.
- Для китайских автопроизводителей российский рынок сейчас представляется очень сладким.
- И внутри России начнут делать запчасти, ну и достойные запчасти.
- И, условно говоря, если сейчас здесь кто-то готов развернуть производство чипов, то перед ним открывается просто золотое дно.
- У нас это получится, потому что другого варианта нет.
БЫСТРОВ: Здравствуйте, рады всех приветствовать. Это Валерия Лабузная и Руслан Быстров.
ЛАБУЗНАЯ: Добрый день. И сегодня мы в буквальном смысле за рулем.
БЫСТРОВ: Пристегнись, пожалуйста, кстати. Наша сегодняшняя программа будет посвящена автопрому. Мы как раз сейчас едем на работу, вот я Валерию подхватил. Едем на моей машине, которую я собирался менять. И все было хорошо, и я внес даже аванс за новый автомобиль, но вдруг что-то пошло не так. Вот что именно, я еще расскажу по ходу этой программы.
ЛАБУЗНАЯ: Мы едем на отечественном, кстати говоря, автомобиле и будем в деталях разбираться, что в нем наше, что в нем импортное, а что мы можем заместить.
БЫСТРОВ: Ну и, кроме того, мы попытаемся ответить на следующие вопросы: на чем мы будем ездить? Потому что многие, как мы знаем европейские производители приостановили производство в нашей стране. Конечно же, не забудем про наш любимый и дорогой "АвтоВАЗ". Ну и вообще, автомобиль, он останется средством передвижения или все-таки превратится в роскошь? Ну что, вперед?
ЛАБУЗНАЯ: Вперед!
Антон Чуйкин – автоэксперт.
ЧУЙКИН: Принципиально ничего не изменилось, потому что те производители, о которых мы в обиходе говорим "они ушли", на самом деле объявили лишь о приостановке бизнеса. И я про автопроизводителей, о том, что они полностью сворачиваются, пока не слышал ничего. То есть почти всегда это не санкции. Санкции были введены только в отношении дорогих автомобилей, которые поставлялись или поставляются из Европы, там из Японии. Но пока до непосредственного влияния дело не дошло.
…
ЧУЙКИН: Цены диктует в первую очередь рынок. Ну, можно, конечно, красиво здесь выстраивать теории, что в каждом автомобиле (и справедливо это) есть доля импортных комплектующих, курсы, и так далее, и так далее. Но в первую очередь у нас цены диктует именно рынок. Есть спрос – будут расти цены. Сейчас машин мало, их намного меньше, и в первую очередь цены растут из-за этого.
...
Владимир Моженков – бизнес-консультант, экс-президент ассоциации "Российские автомобильные дилеры".
МОЖЕНКОВ: Рынок есть рынок, и здесь дилеры смотрят на спрос. До коронавируса в течение пяти лет многие автодилеры продавали машины ниже себестоимости по 100, по 200, по 500, не удивляйтесь – по миллиону и даже полтора и два миллиона. И как-то потребители этому не удивлялись. Сейчас картинка изменилась в связи с тем, что в самом деле, будем вещи называть своими именами, нам объявлена экономическая война, и не только экономическая, и поэтому возник дефицит. А раз дефицит, то смотрит дилер, по каким ценам он может продать, понимая, что завтра будет еще меньше этих автомобилей, чем сегодня.
…
Владимир – инженер, экс-сотрудник "РЕНО-Россия".
ВЛАДИМИР: Меня зовут Владимир, работал последние пять лет в компании "РЕНО-Россия". … Как московский завод "РЕНО", так и "Автоваз" находятся в состоянии простоя, люди сидят по домам и получают две третьих своей зарплаты. Коренная причина – это нехватка автокомпонентов для сборки автомобилей. … Как временное решение – это переход на обрезанные комплектации, то есть это какой-то даунгрейд в оснащении автомобиля.
...
Алексей Маслов – директор Института стран Азии и Африки МГУ.
МАСЛОВ: Для китайских автопроизводителей, с одной стороны, российский рынок сейчас представляется очень сладким, поскольку многие зарубежные производители ушли из российского рынка. И в этом плане у китайцев, я напомню, было несколько заходов на российский рынок, и всего лишь, на мой взгляд, один более-менее удачный – это постройка своего завода под городом Тулой и продажа автомобилей под маркой "Хавейл".
...
Владимир, инженер, экс-сотрудник "Рено Россия".
ВЛАДИМИР: Как московский завод "Рено", так и АвтоВАЗ находятся в состоянии простоя. Люди сидят по домам и получают две трети своей зарплаты. Коренная причина – это нехватка автокомпонентов...
Полностью слушайте в аудиофайле!