Принцип действия Мир живёт в виртуальной реальности
Персоны
Криптовалюты, компьютерная безопасность и Интернет вещей с точки зрения законодательства. Гость Анны Шафран в студии "Вестей ФМ" - депутат Госдумы Андрей Луговой.
ЛУГОВОЙ: Полтора года назад в нашей фракции ЛДПР и в Комитете по безопасности я выступил с инициативой созвать группу экспертов, которая начала бы разбираться, что такое криптовалюта. Это было в марте 2016 года. Если бы мы тогда анализировали средства массовой информации, то упоминаний о криптовалюте не было практически вообще. А сейчас дня не проходит, чтобы вокруг этого не было каких-то разговоров. Теперь, наконец-то, появились поручения президента, которые, как вы говорили, для многих стали страшными непонятными словами, но чтобы ситуация с криптовалютой была каким-то образом урегулирована.
Действительно, развитие Интернета, цифровых технологий в геометрической прогрессии приводит к созданию технологий, имеющих разные названия: блокчейн, биткоин, криптовалюта, Интернет вещей. Мы живем, конечно, в удивительное время, когда порой даже не успеваем, да и успевая, вникая, не всегда до конца понимаем суть этих вещей. Потому что живем, по сути дела, уже в виртуальной реальности. Раньше была реальность, и была виртуальная реальность, которая существовала только в мозгах – мы только в мозгах могли себе представить, что происходит. А теперь то, что мы представляли себе только в мозгах, мы можем видеть уже на экранах компьютеров и даже что-то сами создавать.
Поэтому вопросы, поднятые президентом, в том числе касающиеся безопасности Интернета, значимы. И я бы разделил их на две части: на глобальную, которая связана с внешним обеспечением безопасности Интернета, и с внутренней. Внешняя описывается одним словом: все-таки Интернет - продукт, который был создан за океаном. Кабель идет по дну океана, приходит в Европу, потом приходит в Россию. И все программное обеспечение и все, что связано с компьютерами, пришло оттуда. И поэтому, грубо говоря, если перерезать этот кабель, то у нас Интернета не будет. Это говоря достаточно простым языком.
Очень хорошо, может быть, что я не являюсь профессиональным программистом, я бы даже не сказал, что я являюсь активным пользователем Интернета, поэтому, может быть, нашим гражданам я буду объяснять все на простом языке. Это одна проблема – внешняя, поэтому нам надо думать, конечно, каким образом не оказаться вообще без Интернета.
ШАФРАН: Мы сейчас начинаем разбирать вопросы, почему в принципе нас должны волновать все эти вещи, все эти сложные слова!
ЛУГОВОЙ: А есть вопросы, связанные с внутренней безопасностью и Интернетом вещей - такое новое понятие, которое многие не совсем понимают. Я объясню очень просто: раньше мы пользовались только персональными компьютерами, и компьтер был так устроен, такое было в нем программное обеспечение, такая операционная система, которая позволяла пользоваться компьютером, и с помощью него выходить вовне. Потом начали появляться телефоны, гаджеты, iPad. А сейчас, если вы заметили, у многих в квартирах появляются бытовые приборы, которые оснащены интернетом. Мы имеем телевизоры, в которые вставляются чипы, с помощью которых через Wi-Fi мы подключаемся к Интернету. И уже телевизор как бы не совсем персональный компьютер, но мы смотрим там кино, мы заходим на Youtube – то есть мы какими-то элементами Интернета пользуемся.
Полностью слушайте в аудиоверсии.