Принцип действия Нам нечего делать в Совете Европы
Персоны
Западные страны пытаются политизировать ОЗХО. Не пора ли России покинуть организацию? Этот и многие другие вопросы Анна Шафран задаёт в эфире "Вестей ФМ" председателю комитета Госдумы по делам СНГ, евразийской интеграции и связям с соотечественниками Леониду Калашникову.
КАЛАШНИКОВ: Я знаю изнутри всё это. Я много лет тоже являлся участником Парламентской ассамблеи Совета Европы, куда входит и ЕСПЧ, кстати говоря. ОЗХО – организация, которая создана для того, чтобы в очень узком сегменте там гарантировать уничтожение, контроль за этим уничтожением химического оружия, например, или, по крайней мере, его нераспространение. И таких организаций много. Вот сейчас, в последние дни, обсуждение о назначении возможном российского представителя в Интерполе. Что получается? Так или иначе многие из этих организаций, конечно, полезны, и ничего тут не скажешь, по сути своей полезны. Но в последние годы произошел явный перекос и политизация этих организаций, даже чисто профессиональных, скажем, там касается ли это допинга, или касается ОЗХО. Ведь ОЗХО раньше занималось именно вот этими специфическими организациями, пока не возник скандал в Солсбери.
Казалось бы, до Солсбери Россия произвела очень серьезную акцию, она посодействовала ликвидации всего химического оружия в Сирии, до развертывания еще больших боевых действий. Я представляю, что было бы сейчас, когда Сирия полуразрушена, и когда бандиты, которых вот сейчас вроде бы почти вытеснили из Сирии, могли бы воспользоваться так или иначе тем или иным химическим оружием. Может быть, вы думаете, что эта организация хлопала в ладоши России? Может быть, она как-то поучаствовала в этом процессе и помогала нам? Нет, вовсе нет. Но зато, как только какая-то не понятная… Небольшой скандал, связанный с недоказанностью совершенно участия России в этой истории в Лондоне, вот тут ОЗХО сразу встало на сторону большинства, которое составляет Запад, так буду говорить условно.
Но меня ОЗХО и наше участие там наводит на другую мысль, ту, которую я давно продвигал во время участия в Совете Европы, в частности: очень много сейчас разговоров о том, что мы, Россия, кроме того что прекратили свое участие в ПАСЕ – Парламентской ассамблее, наверное, можем рассмотреть выход вообще из Совета Европы. Выход из Совета Европы предполагает в том числе, что и очень серьезные ограничения, по крайней мере, для себя мы можем снять – по участию в разных конвенциях. Чтобы радиослушателям было ясно, очень много в России разговоров: а нужно ли применять смертную казнь или не нужно?
Также в программе:
КАЛАШНИКОВ: Украина идёт по пути Югославии.
Полностью слушайте в аудиоверсии.