Принцип действия Порошенко превратил украинских моряков в пушечное мясо ради своих миллионов
Персоны
На задерженных судах ВМС украины находилось вооружение и боеприпасы, в том числе несколько гранатометов, автоматов, гранат и пулеметов. Об этом сообщает Федеральная служба безопасности России. По данным спецслужбы, украинским военным кораблям поставили задачу скрытно пройти к Керченскому проливу. Соответствующий документ сотрудники ФСБ обнаружили во время осмотра катера "Никополь". Кроме того, на этом же судне нашли рукописный конспект установленных Россией правил плавания по Керченско-Еникальскому каналу, из чего следует, что украинские моряки были хорошо осведомлены о порядке его прохождения, отметили в ФСБ. Чего хотел добиться Киев? Эту и другие темы в эфире "Вестей ФМ" обсуждают Анна Шафран и Богдан Безпалько.
БЕЗПАЛЬКО: Вы знаете, мне кажется, здесь много вариантов. Для того, кто в принципе направил этих моряков на керченский мост, на Керчь-Еникальский канал, для него было неважно, что произойдёт, желательно, чтобы было конечно там побольше крови, шума, стрельбы. Всё это можно было подать, как российскую агрессию. В кавычках конечно. Получилось не совсем так. Никто не погиб, несколько человек получили ранения, хотя шум всё-таки получился определённый. По большому счёту их направили туда как пушечное мясо. Кстати, вот в этих документах, которые сейчас передо мной, тцут есть очень интересные строки. "23 ноября начать приготовление катера к бою и походу", – то есть предусматривалось, что всё-таки они вступят в боевое столкновение. Кроме того, на этих катерах были расположены четыре 33-миллиметровых автоматических орудия, которые могут нанести серьёзный ущерб. По крайней мере, они могут нанести ущерб живой силе – морякам пограничникам, сотрудникам ФСБ и так далее.
Я думаю, что это провокация, которая организована, если так суммировать, в целом только с одной единственной целью: объявить военное положение, отменить выборы. Другой цели нет. Потому что ещё совсем недавно, в сентябре, тоже с помпой, но всё-таки вполне мирно и тихо военные суда прошли в Азовское море, сопровождаемые опять же теми самыми сторожевыми кораблями ФСБ и погранвойск. Ещё на протяжении последних четырёх лет прекрасно всё осознавали, где граница дозволенного, где граница Крыма, где граница России, куда нежелательно заходить. И тем более не понятно, почему за все предыдущие четыре года в случаях, когда Вооруженные Силы Украины на Донбассе попадали в крупные котлы, несли страшные потери, когда сам Порошенко, деятели политики, разного рода военные чины заявляли о присутствии на Донбассе чуть ли не 200-тысячого российского контингента, почему тогда не объявляли военное положение? Почему сейчас, когда вот сторожевик слегка повредил тараном этот буксир, и вынуждены были взять в плен эти два бронекатера, речные, кстати? Это бронекатера речного класса. То есть совершенно очевидно, что здесь цели не военные, даже не цели милитаризации Азовского моря, потому что у Украины на это просто нет сил и средств, это цели чисто политические.
Для Порошенко эта ситуация, как он полагал, беспроигрышная, потому что если суда пройдут, он будет заявлять о том, какой он великий главнокомандующий, смотрите, как он поднял флот. Ведь эти же катера, кстати, строят на его заводе, прибыль-то он получает. Это завод "Кузница на Рыбальском", бывший завод "Ленинская кузница". Он получает прибыль, кстати, от этого. Если бы затопили, было вообще отлично – он бы ещё их построил на госзаказ.
ШАФРАН: По-прежнему успешно действует завод, да?
БЕЗПАЛЬКО: Да. Ну а как? За этот год у него состояние увеличилось, судя по его декларации, в 18 раз. Так что дела у Петра Алексеевича неплохо…
ШАФРАН: Не бедствует.
БЕЗПАЛЬКО: Не бедствует, да. Явно на пенсию… Ему пенсионный возврат… там не грозит отмена, любой, я думаю, этого он точно не боится. Соответственно, получается так, что вот эти вот катера, вот этот вот инцидент он просто хотел использовать в любом случае. Если бы они прошли, для него это было бы показательно, как для великого полководцы и так далее, он бы это подавал с помпой. Ну, а если бы их там затопили и погибли бы все эти 24 несчастных моряка, он бы, соответственно, начал апеллировать, во-первых, к необходимости введения военного положения у себя в стране, а во-вторых, начал бы активно требовать помощи на Западе. Соответственно, западные геополитические игроки стали бы тоже рассматривать эту ситуацию с точки зрения того, как можно использовать противостояние с Россией. Ну, например, поторговаться насчёт Сирии, поторговаться насчёт каких-то других точек, где есть определённое противостояние между нами и Западом. Или можно было бы просто использовать, для того чтобы нанести ущерб нашей стране: заморозить переговоры с Индией, например, по поставкам оружия. Сказать, что вот мы объявим сейчас санкции против вас, против Индии, если вы будете закупать оружие у этой страны агрессора. Или надавить на Японию с целью полного прекращения вообще любого обсуждения мирного договора там и вот этих пресловутых островов Шикотан и Хабомаи. То есть сейчас ситуация сложилась так, что провокация совершилась, правда, никто не погиб, катера и их экипажи взяты в плен фактически, то есть они арестованы, задержаны. Частично арестованы, частично задержаны. Порошенко военное положение ввести не смог, потому что даже на Украине ему уже никто не верит, в его патриотизм.
Полностью слушайте в аудиоверсии.