Картинка

Открытая школа "Школьный театр помогает ребёнку избавиться от рутины"

2 декабря 2023, 17:31

Персоны

Современный школьный театр. Урок, построенный в жанре театральной педагогики — помощь в освоении школьных предметов. Где готовят специалистов для организации школьных театров? У микрофона – Марат Сафаров. Гостья – Александра Никитина, кандидат искусствоведения, ведущий научный сотрудник лаборатории социокультурных образовательных практик Московского городского педагогического университета.

САФАРОВ: Здравствуйте, уважаемые радиослушатели. В эфире "Вести ФМ" программа "Открытая школа", в студии Марат Сафаров.

"Театр, где играют дети" – так называется давнее пособие, вышедшее под редакцией нашей сегодняшней гостьи много лет назад. Ну вот до эфира мне удалось с ним познакомиться. Разбирая сложные вопросы жизни современных школьных предметов, мы сегодня обсудим не менее важный, имеющий в нашем образовании давнюю традицию сюжет, это школьный театр. Есть и поводы для этого. В студии "Вестей ФМ" сегодня – кандидат искусствоведения, ведущий научный сотрудник лаборатории социокультурных образовательных практик Московского городского педагогического университета Александра Никитина. Александра Борисовна, приветствуем вас в эфире "Вести ФМ".

НИКИТИНА: Добрый день, очень приятно.

САФАРОВ: Александра Борисовна, Всероссийская конференция по театральной педагогики имени Леопольда Сулержицкого состоялась в 12-й раз в Москве. В прошлом году выдающемуся театральному деятелю (и для нас важно – педагогу) исполнилось бы 150 лет. Этот год уже не совсем юбилейный, но не юбилея ради вы с коллегами собираетесь уже 12 раз. Конференция – чему она была посвящена? И сразу же вдогонку вопрос: польза для школы, для школьного театра?

НИКИТИНА: В этом году мы решили посвятить нашу конференцию такому явлению, как социальный театр, и рассмотреть его в достаточно широком контексте новейшего искусства для детей и юношества, новейшего театра, новейшей литературы, новейшего кино. Как вы понимаете, никто не знает, что это такое, но разобраться в этом необходимо. Потому что явление социального театра, с одной стороны, можно назвать, конечно, вечным. Мы понимаем с вами, что в Древней Греции театр играл именно социальную роль, и в театре решались вопросы города-полиса. Мы понимаем, что очень многие приметы социального театра можно найти в средневековой мистерии – городском театре. Но тем не менее, каждый раз, когда такой театр снова обретает какую-то популярность и свои задачи, это значит, что в мир пришло что-то, что требует своего решения, в мир пришло что-то, что раньше не было названо, и теперь требует своего называния и понимания. И когда мы говорим о школьном театре, явление социального театра оказывается особенно важным, потому что мы прекрасно с вами понимаем, что если Министерство просвещения ставит перед нами задачи сделать школьный театр в каждой школе, то его задачей не может быть подготовка детей к поступлению в театральные вузы и занятия только с группой из там 15 человек, заинтересованных в театральных формах самовыражения. И это не может быть его целью, это не может быть его идейным основанием, но это еще и невозможно технически, потому что специалистов, которые бы осуществляли такую задачу, тоже не может быть такое количество. И не надо. И вот здесь становится понятным, что школьный театр очень сильно смыкается с понятием социальный театр. То есть это такой театр, который интересуется реальностью, который приходит в гости к каждому, а не ждет пока там 4 процента населения купят билеты в театр и сходят в него. Мы с вами знаем, что статистика посещения театров весьма неутешительная. И это такой театр, в котором право голоса обретает опять же каждый...

Полностью слушайте в аудиофайле!

Открытая школа. Все выпуски

Все аудио
  • Все аудио
  • Открытая школа

Новые выпуски

Авто-геолокация