Открытая школа Что изучать на информатике сегодня?

24 февраля 2024, 17:30

Персоны

САФАРОВ: Здравствуйте, уважаемые радиослушатели. В эфире "Вести ФМ" программа "Открытая школа", в студии Марат Сафаров.

Цифровая реальность, интернет вокруг нас, уже и не стационарный – только лишь компьютеры, и мобильные устройства. Дети наши, которые еще там не умеют говорить, но уже активно используют гаджеты, все это реальная жизнь. Возникает вопрос: зачем специально изучать информатику? Что изучается на уроках информатики в современной школе? Как вообще появился этот предмет, для советской школы новаторский у нас?

Вот обо всем об этом поговорим сегодня с нашей гостьей – доктором педагогических наук заведующей кафедрой теории и методики обучения математике и информатики Московского педагогического государственного университета, член-корреспондентом Российской академии образования Людмилой Босовой. Людмила Леонидовна, приветствуем вас в эфире "Вести ФМ".

БОСОВА: Здравствуйте.

САФАРОВ: Людмила Леонидовна, история вопроса "информатика в школе"?

БОСОВА: Спасибо за такой вопрос. Очень важно, что есть интерес к истории возникновения этого предмета. Информатика появилась в школах нашей стране в далеком уже 1985 году. Мне очень памятен этот год, потому что именно в тот момент, когда объявили, что в школе появляется курс "Основы информатики и вычислительной техники", я – выпускница механико-математического факультета, без пяти минут математик-программист – получала диплом.

САФАРОВ: И вот именно как-то все совпало: ваша новая жизнь профессиональная, и предмет появился.

БОСОВА: Да, и предмет появился. И знаете, тогда в Советском Союзе предпринимались очень такие серьезные реформы. Была принята программа научно-технологического (вот так скажем), научно-технологического развития страны, в рамках которой и автоматизация, и робототехника. Все должно было появиться в нашей стране, и для этого надо было подготовить специалистов. А значит – надо было у молодежи сформировать интерес к этому направлению, и надо было представление об информационной культуре, о вычислительной технике дать именно как можно более широкому кругу выпускников.

САФАРОВ: То есть уже почти 40 лет информатика в нашей школе. Соответственно она в хорошем смысле обросла таким методическим содержанием, она уже закрепилась, это не новый предмет. Мы сейчас не будем, конечно, совсем в такую архаику углубляться, что же изучалось в 85-86 годах, потому что понятно – это предмет один из самых таких динамичных. А вот сейчас какие основные разделы школьного курса информатики? Если ребенок приходит на урок информатики, во-первых, когда это начинается, в каком классе, и какие разделы в школе закладывают?

БОСОВА: Хорошо. Но перед тем как отвечать на ваши вопросы я все-таки чуть-чуть в эту архаику уйду.

САФАРОВ: Да.

БОСОВА: Я хочу подчеркнуть, что наша страна начала школьный курс информатики одновременно с другими высокоразвитыми странами. Это очень важно. Важно то, что у нас информатики практически, вы правильно сказали, без малого 40 лет развивалась, и развивалась очень успешно. В других странах к началу 21-го века школьный курс информатики практически исчез. Но с процессами цифровой трансформации, вы не представляете, вот в 10-х годах, то есть лет 10-12 тому назад, какой бурный интерес во всем мире к школьному курсу информатики. Все пытаются найти новое содержание. И пока что, дорогие друзья, все идут вслед за нами, никто не открыл ничего нового. То есть у нас самое лучшее, самое отобранное и проверенное временем содержание. И другие страны пытаются просто очень быстро пройти наш путь, собственно догнать нас. Самое главное, чтобы не перегнали...

Полностью слушайте в аудиоверсии!

Открытая школа. Все выпуски

Все аудио
  • Все аудио
  • Открытая школа

Популярное аудио

Новые выпуски

Авто-геолокация