Красавица и чудовище Маргарита Королева – гость Романа Трахтенберга и Аллы Довлатовой

11 июля 2008, 19:05

Персоны

ДОВЛАТОВА: Маргарита Королева у нас сегодня в студии. И мы говорим о том, возможно ли с помощью диеты похудеть. И чем вообще вредны диеты, а чем они полезны? Насколько я знаю, изматывать себя и мучить диетами это вредно. Лучше всегда держать себя в хорошей форме. Но, если не получилось у человека, то приходится прибегать к диете.
ТРАХТЕНБЕРГ: Не всегда, бывает, люди находятся в хорошей форме. Бывает, что ребята всегда толстенькие вот такие, девочки, с детства. Поэтому давайте мы лучше спросим Маргариту, что она думает по поводу того, как худеть, как лучше худеть. Как поправиться, наоборот.
ДОВЛАТОВА: И как поправиться, если у кого-то не хватает веса.
КОРОЛЕВА: Все зависит от пожеланий.
ТРАХТЕНБЕР: И как не навредить себе. Я знаю правильный ответ: обратитесь к специалисту. Я сам всегда там поступаю. Не надо заниматься самолечением. Но все-таки.
КОРОЛЕВА: Это действительно это разумно – именно обратиться к специалисту. И, наверное, в каких-то ситуациях это действительно будет рационально. Однажды на одной из передач мне сказали люди, сидящие в зале на ток-шоу. Одна барышня задала вопрос: ╚Скажите, Маргарита, у вас, наверное, и консультации стоят очень дорого? Ведь ходить сейчас к диетологам – это слишком дорогое мероприятие, не всем это будет по карману╩. А я спросила: ╚А сколько вы готовы инвестировать в состояние собственного здоровья? Ведь сейчас болеть дороже. А умереть – я вообще молчу╩. Поэтому я считаю, что может быть даже однажды, а может быть и единожды достаточно будет все-таки обратиться к специалисту для того, чтобы выработать рацион питания или какой-то индивидуальный стиль питания. Однажды и навсегда изменить эту достаточно значимую часть своей жизни, чтобы получить результат. Но, самое главное, удержать их. Многие сейчас могут похвастаться, скажем, недвижимостью, дорогой машиной. Но далеко не многие могут говорить о том, что у них отменное здоровье. А состояние здоровье исключительно в наших руках, какой путь мы для себя выберем, чем мы будем заниматься, и будем ли мы выбирать правильно продукты. Не люблю слово ╚диеты╩, потому что диеты все-таки для обывателя пугающее, моветон как бы прибегать к диетам или говорить о них, имеют временные рамки. И ассоциируются с чем-то, весьма негативно отражающимся на нашем организме. Люблю говорить просто о питании, о питании как образе жизни для того, чтобы рацион изменить однажды и навсегда.
ТРАХТЕНБЕРГ: Может, вы скажите, что нельзя? Например, вот все едят, а вы сейчас, как бомба, как атомная бомба, скажите: а вот, ребята, нельзя есть хлеб, потому что вы едите хлеб и все вот! Вообще ни разу в жизни. Например, есть такие продукты, которые нельзя, которые вот вы сказали однозначно всем нельзя, они вредят здоровью. Но не сигареты, имеется в виду.
КОРОЛЕВА: Если говорить о том, что вообще нельзя? Нельзя следовать каким-то стереотипам или каким-то идеалам. Нельзя ставить себя в рамки, заданные кем-то в отношении вас самих. Надо для себя определиться, нужно вам это или не нужно. Если у человека есть реальные проблемы с состоянием здоровья, и они как раз-таки связаны с тем питанием, которое является избыточным, появляются объемы тела, жир в брюшной полости, который нарушает состояние нашего организма, его функции, приводит и к разным видам патологии. И метаболический синдром, гипертоническая болезнь, сахарный диабет. Безусловно, надо обращаться к специалисту и заниматься лечением этих проблем. Но начинать надо-таки все-таки с изменения рациона питания, прежде всего.
ДОВЛАТОВА: А вот раньше был такой метод еще у древних римлян. Вот они ели-ели-ели, много всего, чего хотели, потом, извините за выражение, пощекотали себя перышком, и у них ничего не осталось.
ТРАХТЕНБЕРГ: Какой метод? Что ты говоришь! Это чтобы сидеть на пиру, чтобы все блюда попробовать.
ДОВЛАТОВА: Ну, хорошо. Значит дело вот в этом. Это же вредно для здоровья получается. Но при этом человек не поправляется.
ТРАХТЕНБЕРГ: Почему не поправлялись? Они были жирные. Просто чтобы все блюда поесть. Они же это сделали для чего? Принесли 40 смен блюд. Вот даже если понемножку ты от каждого блюда отщипнул, ну, больше 20 ты съесть не сможешь. А нужно сидеть дальше на пиру.
ТРАХТЕНБЕРГ: А вы были там рядом с ними, раз вы говорите, что они жирные.
ТРАХТЕНБЕРГ: Нет, это общеизвестный факт.
ДОВЛАТОВА: Ну, почему? Там не все были жирные, там были достаточно симпатичные. Но я могу сказать, что Лолита, например, она это использовала. Вот это вредно или полезно?
ТРАХТЕНБЕРГ: Лолита какая, набоковская?
КОРОЛЕВА: Да, это безусловно, вредно. Почему? Потому что человек, имея желание есть много и отщипывать, как вы говорите, от разных блюд, он будет иметь желание постоянно. И как бы вы ни прибегали к рвотному рефлексу, очередной раз прибегая к избыточному приему разных пищевых ингредиентов, вы по-любому растягиваете свой желудок и опять обращаетесь к фаянсовому другу для того, чтобы освободиться от содержимого. А это один из симптомов, синдромов булимии. Это не есть состояние здоровья. Поэтому прибегать к таким методам нельзя. Я считаю, что лучше бы ограничить однозначно и сразу объем принимаемой пищи, и выбрать те продукты, которые вам на сегодняшний день или вечер, или непосредственно за этим столом уж очень хочется. И достаточно иногда бывает съесть небольшого кусочка какого-то излюбленного продукта, без фанатизма к нему в этот момент относясь, для того, чтобы получить не меньшее удовлетворение, а именно от такого кусочка, чем от большого объема этого продукта.
ДОВЛАТОВА: Люди себя стараются успокоить. Они съели что-то, особенно вечером, после 7, как вы не рекомендуете. А потом взяли, налили чай в стаканчик, специальный чай, там летящая какая-нибудь ласточка. И после этого считают, что вот я не поправился. Этот чай действительно может взять и улетучить все вредные жиры, углеводы из организма?
КОРОЛЕВА: Пища имеет определенный путь, который проходит через весь желудочно-кишечный тракт. И постоянно регулировать свой вес за счет послабляющих видов чая – это не совсем правильный путь. Вернее, это утопичный путь. Человек по-любому будет набирать вес. И каждый раз, теряя определенное количество килограммов, набирать будет больше. Поэтому не надо себя обманывать. Лучше все-таки ограничиваться небольшими объемами пищи. Ведь удовольствие получают у нас рецептурные зоны полости рта, никак не желудок, который мы стремимся растянуть.
ДОВЛАТОВА: Ну, естественно. А вот скажите. У меня есть такое, вредное оно или нет? Его выпьешь утром, например, есть потом не хочется. Вот такие вещи можно использовать?
КОРОЛЕВА: Можно использовать как заменители тех продуктов, которые потенциально могут быть высококалорийными, жирными. Можно использовать такие заменители, которые не случайно придуманы. Получить не меньшее удовольствие от этих вкусовых впечатлений. Но это первая половина дня, это утро. Вы себя не обманываете, вы пьете любимый продукт, к тому же содержащий микроэлементов побольше, витаминов побольше, хром, который снижает аппетит. И опять-таки получаете питательные ингредиенты. Почему нет?
ТРАХТЕНБЕРГ: Рита, вот тут до вас приходили всякие женщины, которые говорили: нужно заниматься, надо. Я говорю: ╚Зачем?╩. Они говорят: ╚Нужно╩. Меня очень подкупает ваша точка зрения, что нужно сначала решить, а нужно это или нет? Вот нужно сбрасывать вес или нет? Ну, вот если человек решил, человек решил все-таки, вот ему все нравилось, он ходил толстый такой, радостный. Ему говорили ╚худей╩, а он говорил: ╚Зачем, кто вы такие? Мне и так хорошо, чувствую себя прекрасно╩. И вот в один момент он решил все-таки похудеть.
КОРОЛЕВА: Созрел.
ТРАХТЕНБЕРГ: Созрел, да. Вот что делать? Может, есть какие-то основные правила, которые подходят к любому типу конституции человеческой, к мужчинам, к женщинам? Такие основные правила, которые вот если нарушаешь, то автоматически ты набираешь вес, например. Есть такие правила?
КОРОЛЕВА: Ну, есть разные виды правил. Но для начала надо определиться: это какая-то очередная идея – сбросить вес, или все-таки это самоцель?
ТРАХТЕНБЕРГ: Нет, человек решил как-то все это поставить на такие более-менее рельсы, ведущие к правильному питанию? Потому что он понимает, что 40 лет уже, может быть 45 уже.
КОРОЛЕВ: Слава богу, что он понимает.
ТРАХТЕНБЕРГ: Он начинает понимать, что ни сегодня-завтра зазвенит первый звоночек, и уж, конечно, отказаться от пьяных гулянок и прочих развлечений он не собирается так вот сразу резко. Но вот он думает, что что-нибудь надо граничить, потому что все запретить себе нельзя же, правильно.
КОРОЛЕВА: Безусловно, я этого и не делаю.
ТРАХТЕНБЕРГ: Да, глупая цель такая. А вот мы сделаем одно правило, вот что я не буду делать, вот после 7-ми не есть, например, правильно?
КОРОЛЕВА: Не позволять себе голодать никогда. Обязательно в течение дня надо принимать пищу. И чем чаще вы это делаете, особенно, когда вам уже 40 и за 40. Вы тем самым ускоряете обменные процессы в организме. Чем чаще вы подбрасываете хворост в огонь, тем в большей степени вы его поддерживаете.
ТРАХТЕНБЕРГ: Но от этого же толстеют как раз, от еды-то.
КОРОЛЕВА: Объемы пищи не потребуются большими. Их достаточно иметь в количестве стакана.
ТРАХТЕНБЕРГ: Стакан?
КОРОЛЕВА: Через 2 часа вам не сильно┘
ТРАХТЕНБЕРГ: То там – 100 грамм, то там – 100 грамм, очнулся – снова утро.
КОРОЛЕВА: Да. Каждый 2-2,5-3 часа если мы будем употреблять в небольших количествах продукты до 7 часов вечера, а после 19 все-таки┘ Важно понимать, что обменные процессы в организме, они не будут подстраиваться под ваш режим труда и отдыха.
ТРАХТЕНБЕРГ: Почему это, интересно?
КОРОЛЕВА: Все-таки они снижены в вечернее время.
ТРАХТЕНБЕРГ: А вот человек просыпается в 5 часов вечера, например. Вот он активно проводит ночи и даже всю ночь. Что он, позавтракал и все?
КОРОЛЕВА: Обмен веществ задается какими-то внешними факторами в отношении человеческого организма. Лунный календарь, солнечная система он максимальный у всех с 6 утра до 12 часов дня. Другое дело – биоритмы и привычки, и традиции, которые для себя.
ТРАХТЕНБЕРГ: Ну, то есть это без исключений?
КОРОЛЕВА: Без исключений абсолютно. И, опять-таки, уровень обмена веществ у кого-то повыше, у кого-то чуть пониже. Это уже индивидуальные как бы особенности и состояние гормонального фона здесь предопределяет этого человека. И у любого человека минимальным обмен веществ будет уже к вечеру. И на таком уровне он будет теплиться до 6 утра.
ТРАХТЕНБЕРГ: Даже если он просыпается в 5 часов вечера?
КОРОЛЕВА: А мы порой к этому моменту просыпаемся, разворачиваем плечи и говорим: завтрака не было, обед не состоялся, ну в силу обстоятельств – спал еще.
ТРАХТЕНБЕРГ: Накидаю себя сейчас ужином.
КОРОЛЕВА: Да, и завтрак, обед и ужин – все в одном флаконе. Тем более встречи, интересные люди, хорошие друзья и застолье. И, естественно, за счет вечерней и ночной пищи мы всегда будем набирать вес.

Полностью интервью слушайте в аудиофайле.

Красавица и чудовище. Все выпуски

Все аудио
  • Все аудио
  • Маяк. 55 лет

Популярное аудио

Новые выпуски

Авто-геолокация