От Микояна до Мамиконяна Влияние цифровой экономики на питание
Персоны
Казалось бы, при чем здесь цифровая экономика, если речь о питании?
САНФИРОВ: Здравствуйте, в студии Валерий Санфиров и председатель попечительского совета Фонда премии имени Столыпина Мушег Мамиконян. Мушег Лорисович, здравствуйте.
МАМИКОНЯН: Здравствуйте.
САНФИРОВ:: Тема, которая у нас сегодня будет затронута, казалось бы, к нам не имеет отношения – это цифровая экономика и новые возможности. Но тем не менее часто наши слушатели говорят, что мы переходим на какой-то новый этап, и вот и наша промышленность, и наша медицина.
МАМИКОНЯН: Нет, я не согласен, что это не относится к нам, к пищевой промышленности, производству продуктов.
САНФИРОВ: "Казалось бы" - я сказал.
МАМИКОНЯН: Да. Потому что на самом деле, чем быстрее мы и в большей мере можем информировать наших потребителей, тем быстрее будут решаться те социально-экономические задачи, которые ставятся. Потому что цифровая экономика – это не только увеличение производительности, увеличение ВВП, улучшение жизни, а улучшение жизни через информирование, если такие возможности. Потому что в нашей передаче мы обсуждаем много тем, связанных с тем, как относиться к питанию, как относиться к своему здоровью. Есть элементарная грамотность, которая нужна всем, есть более глубокие знания, которые, может, нужны отдельным группам потребителей. И это очень важный тезис для того, чтобы производители так же, слушая нас, постепенно корректировали свои будущие ассортиментные планы, планы производства для того, чтобы общество гармонично шло в сторону улучшающих изменений. И эти изменения, мне кажется, достаточно легко сегодня внедряются с учетом того, что есть новые информационные возможности, введение правильной информации на этикетке, важной информации, а не, с моей точки зрения, очень часто менее значимой, второстепенной информации, на которой акцентируют внимание те или иные рекламные кампании и уводят, мне кажется, с важного на менее важное. И потребители о продуктах знают только негативные вещи, а правильные, хорошие вещи скорее остаются за кадром. Поэтому, мне кажется, очень важно знать, какие могут быть тенденции и какие знания медицины, и какие рекомендации могут быть более доступны потребителям, и как этим можно воспользоваться.
САНФИРОВ: Ну, я думаю, что эту тему стоит обсудить с человеком, которого мы давно уже не слышали в нашем эфире, к сожалению, но тем не менее его сотрудников постоянно слышим. Это научный руководитель Федерального центра питания и биотехнологий, доктор медицинских наук Виктор Александрович Тутельян. Здравствуйте.
МАМИКОНЯН: Академик.
САНФИРОВ: Академик, да.
ТУТЕЛЬЯН: Здравствуйте.
САНФИРОВ: Виктор Александрович, вот мы уже несколько программ обсуждаем вопрос с этикетками, потому что на эту тему нас вывели наши радиослушатели. Они сказали, что вот вся информация, которую бы они хотели увидеть, в итоге сводится к тому, что или их обманывают, или недостаточно информируют, или по крайней мере необходимо что-то сделать с тем, чтобы на этикетке было достаточное количество информации, чтобы они понимали, какой продукт они покупают. И вот как раз Мушег Лорисович говорил.
МАМИКОНЯН: И кроме этого, каждый раз, обсуждая тему с экспертами более подробно, мы приходим к тому, что хорошо бы это на этикетке, на маркировке каким-то образом отразить. И на самом деле получился такой нонсенс, когда, изучая на самом деле, что наши радиослушатели говорят, я на самом деле сам с ужасом (уже давно маркировкой не занимался) обнаружил, что вот даже такой показатель "соль", которую мы все время навязываем, что не применяйте больше соли, чем 5-6 граммов, рекомендуем и так далее, на этикетках огромного количества продуктов вообще не выведено с точки зрения количества, а выведено с точки зрения присутствия.
ТУТЕЛЬЯН: Я хочу начать чуть издалека, что для того, чтобы добиться введения очень широко у нас среди населения принципов здорового питания, это три основных направления. Первое направление – самое широкое образование населения, начиная с самых маленьких и кончая самыми старыми. Образование, где рассказываются основные принципы здорового питания, характеристики пищевых продуктов, принципы составления правильного рациона. Это вот первое. Второе – это информированность. А информированность, самое удобное, самое правильное и простое – через этикетку на упакованном пищевом продукте...
Слушайте в аудиофайле!
От Микояна до Мамиконяна. Все выпуски
- Все аудио
- От Микояна до Мамиконяна