От Микояна до Мамиконяна Новые элементы в маркировке товаров

30 сентября 2017, 13:05

Персоны

Эволюционные изменения в плане информирования потребителей о свойствах товара.

САНФИРОВ: Здравствуйте, в студии Валерий Санфиров и Мушег Мамиконян – председатель попечительского совета Фонда премии имени Столыпина. Мы решили продолжить тему с маркировками, она действительно была достаточно интересной, много было новой информации. Тем более, что с 1-го января будущего года как раз вводятся новые элементы в маркировке товаров. Я думаю, что это новелла не только для потребителей, но и для многих производителей…

МАМИКОНЯН: А для производителей это еще более важное изменение, потому что будет электронная сертификация продуктов, которые подлежат ветеринарной сертификации. Это очень большие изменения, это позитивные изменения, они как раз в рамках цифровой экономики, которая анонсируется, которая будет развиваться. Я думаю, что в ближайшие несколько лет мы будем иметь революционные изменения в смысле информирования потребителей относительно происхождения товара, его логистики, его свойств. Его свойства будут дальше исследоваться, наука будет давать нам новые возможности для того, чтобы интерпретировать те или иные свойства этих продуктов, и это будет больше соответствовать новому типу потребителей, их потребностям. Потому что потребители сегодня эту информацию не имеют и очень часто ищут не на конкретном продукте или не напрямую, а косвенно через те знания, которые расплывчато есть в Интернете.

САНФИРОВ: Итак, мы продолжаем наш азговор про этикетки, что на них должно быть, с доктором биологических наук, представляющим Федеральный центр питания и биотехнологий Ольгой Викторовной Багрянцевой. Ольга Викторовна, здравствуйте.

БАГРЯНЦЕВА: Здравствуйте, уважаемые ведущие. Здравствуйте, уважаемые слушатели.

САНФИРОВ: Итак, Мушег Лорисович, наверное, проще будет небольшие такие вот итоги подвести предыдущей нашей программы.

МАМИКОНЯН: Да. Мы обсуждали, и это очень интересно, и поэтому промежуточные итоги, которые любят наши радиослушатели. Я на самом деле подвожу эти итоги потому, что это мне тоже очень важно. Ольга Викторовна изложила основные принципы, которые выработаны на основании долгих многолетних исследований Федерального центра, и будут предлагаться с точки зрения изменения маркировки продуктов питания для того, чтобы в большей степени информировать потребителя о важных свойствах продукта, которые для современного потребителя имеют особое значение. В частности, было обнаружено, что количество соли, которое является очень важным для профилактики ряда заболеваний, и очень важно в диетологии и современной медицинской науке – это содержание соли, которое должно быть вынесено на этикетку, на наших продуктах выносится как просто надпись "содержит соль", а не количество соли на данную порцию или на 100 граммов данного продукта. И это затрудняет потребителям выбирать и количество  потребляемого продукта, и тип продукта, потому что даже хлеб имеет достаточное количество соли, не говоря уже о тех продуктах, которые содержат избыточное количество соли, с моей точки зрения. Это маринованные овощи или вяленая или сушеная рыба, или другие аналогичные продукты. И поэтому важным и обязательным, с моей точки зрения, решением должна быть маркировка о количестве соли на этикетке. Другое – то, что мы обсуждали в других категориях товаров, также очень важные есть и мнения, и инновации. Первое – то, что мясные продукты являются белковыми продуктами, а они потребителями воспринимаются как покупка продукта для обеспечения белковых потребностей человека, они не должны содержать избыточное количество жиров и калорий. …

САНФИРОВ: Ольга Викторовна говорила о том, что нельзя дискриминировать некоторые товары, которые национальные, наверное. Для белорусов – это, не знаю, там много сала.

МАМИКОНЯН: Картошка.

САНФИРОВ: Картошка, да. Для россиян – это много соленых, там огурцы, помидоры, грузди (я имею в виду грибы).

МАМИКОНЯН: Каши.

САНФИРОВ: Да, их нельзя дискриминировать. А вот действительно как быть с кондитеркой, где вот мы тоже фактически получается, что дискриминируем. Ольга Викторовна?

БАГРЯНЦЕВА: Да, действительно, в соответствии с данными государственной статистики, идет постоянное увеличение, правда, не очень сильное, одно время прямо значительное увеличение было потребления углеводов, в том числе добавленных сахаров. Сейчас это все равно идет рост потребления углеводов, правда, не такой стремительный, но идет. Но нужно, как правильно сказал Мушег Лорисович, разделять углеводы, которые усваиваются организмом постепенно и приносят пользу для организма, давая нам энергию, давая энергию для физических каких-то упражнений, активности нашей. А есть углеводы, которые усваиваются очень быстро, так называемые быстрые углеводы, которые увеличивают очень сильно гликемический индекс организма одномоментно. И вот эти быстрые углеводы, они наносят значительный ущерб здоровью потребителя.

Слушайте в аудиофайле!

От Микояна до Мамиконяна. Все выпуски

Все аудио
  • Все аудио
  • От Микояна до Мамиконяна

Популярное аудио

Новые выпуски

Авто-геолокация