Картинка

От Микояна до Мамиконяна Как увеличить долю потребления овощей и фруктов в рационе россиян?

17 ноября 2018, 13:10

Персоны

Продолжаем разговор о салатах!

САНФИРОВ: Здравствуйте, в студии Валерий Санфиров и Мушег Мамиконян. И наши гости из компании "Белая дача" – директор по маркетингу этой компании Ксения Кимельман и Филипп Ковальчук, бренд-шеф этой компании. Мы решили продолжить тему салатов, потому что не все мы договорили.

МАМИКОНЯН: Как рекомендуют международные организации, нужно обеспечивать меры продвижения идеи потребления овощей и фруктов значительно чаще и очень часто об этом напоминать. Потому что важные нам делают замечания, предложения наши диетологи, эксперты в области медицины, которые присутствуют на разных наших передачах. Мы очень часто возвращаемся к сбалансированному питанию на основе и отечественных продуктов, и продуктов, которые переняты современной российской кухней из других кулинарных культур. И очень часто мы не говорим прямые рекомендации – а как сделать так, чтобы было вкусно? Менее привычно это стало формой игры или какие-то новости в этой области для того, чтобы заинтересовать потребителя попробовать. Потому что потребитель, если не пробует новое, и новое и не закрепляется. А что нового мы хотим закрепить в потребителе, в структуре потребления? Мы хотим изменить структуру потребления, потому что это не только задача, в том числе и нашей передачи, а эта задача, в государственных программах она указана, для того, чтобы увеличить долю потребления овощей и фруктов в рационе россиян. Год от года фиксируется недостаточное потребление овощей и фруктов в рационе россиян. И, кроме того, существуют уже глобальные программы поддержки аграрных компаний, которые увеличивают производство и сезонных, и не сезонных через тепличные технические условия производство овощей и поставок на собственный рынок. А параллельно это идет с программой импортозамещения. Сегодня Россия выпускает около миллиона тонн овощей в тепличных хозяйствах, и это очень большое достижение, с моей точки зрения. И инвестиции еще продолжаются, еще будут наращиваться инвестиции в этой области, и, естественно, предложение конечных овощей и фруктов на рынке.

Одновременно есть, с моей точки зрения, компании, которые лидируют с точки зрения маркетинга (продвижения продуктов) более сложной структуры, более технологически сложных – это продукты, которые дома не требуют дополнительной подготовки. И это новая услуга, которая появилась в последние несколько лет, и с моей точки зрения, ее только можно приветствовать. Это замечательно, когда мы имеем возможность уже нарезанные овощи, полностью чистые овощи использовать в виде салатов, в виде гарниров, использовать для приготовления тех или иных блюд. Например, я пользуюсь нарезанной морковью или свеклой, я сразу использую их для приготовления щей или борщей. И это очень, с моей точки зрения, большая помощь домохозяйствам.

Одновременно компании занимаются развитием ассортимента выпускаемой продукции, и находятся какие-то новые культуры, которые, оказывается, были выходцами из России. Они мигрировали из России, потребляли и выращивали очень много, потом они ушли в Европу, потом они возвращаются, такой круговорот произошел. Поэтому было бы интересно потребителям рассказать, какие тенденции в этой области – в области производства салатов высокой степени готовности; как человек может дома приготовить их, удобно приготовить их; какие вкусы рекомендуют шеф-повара, которые занимаются, глубоко знают вкусы современного потребителя, работают с ресторанами, с кафе и прекрасно понимают, какие тенденции у молодых потребителей. Это которые завтра станут родителями и бабушками, которые будут настраивать своих внуков, что ешьте вот те или иные продукты, как делали наши бабушки с нами. Поэтому, мне кажется, эта тема важна, она должна быть неоднократно обсуждаема для того, чтобы у людей сложилось точное представление о полезности, пользе и возможности легкого потребления большого количества овощей и фруктов.

САНФИРОВ: Ну что же, приступим как раз к этому обсуждению...

Слушайте в аудиофайле!

От Микояна до Мамиконяна. Все выпуски

Все аудио
  • Все аудио
  • От Микояна до Мамиконяна

Новые выпуски

Авто-геолокация