Картинка

От Микояна до Мамиконяна Экологическая упаковка

23 ноября 2019, 13:10

Персоны

Стратегии правильных решений в пищевой промышленности.

САНФИРОВ: Здравствуйте, в студии Валерий Санфиров и Мушег Мамиконян. И сразу о нашем госте. Это Ян Белоглазов, он представляет компанию "Ямберг". Теперь о теме. Сколько бы мы ни говорили о качестве продуктов, их полезности, все сводится к очень простой схеме. Вот мы поговорим-поговорим, потом люди покупают полезные продукты, приходят домой, кладут их на теплый пол, и уже можно, наверное, через пару часов о полезности этой не говорить, потому что они в открытом виде – уже всё, у нас получился не полезный продукт. Это я к чему говорю? О том, что сейчас уже, как они упакованы, продукты, как их хранят. Хранение – это не только вопрос их сохранности, это вопросы гораздо более глубокие, это вопросы экологические, это вопрос и более, скажем, инновационных…

МАМИКОНЯН: И более того, это мой любимый вопрос. Потому что связано это с тем, что трансформация, о которой говорим для всех отраслей, для общества в целом, цифровая трансформация, приводит к новому техническому заданию для отраслей, для производителей всех видов потребительских продуктов, потребительских товаров. Осознают ли производители, что для них пишется новое техзадание, которое они пока еще не умеют читать, распознать? Я думаю, что огромное количество предприятий, отраслей это не видят, не знают, что это наступает значительно быстрее. Поэтому, мне кажется, очень интересен опыт, когда одновременно общество, этика потребления давит на производителей, давит на систему мировоззрения для того, чтобы производители меняли свои ассортиментные матрицы, меняли свое поведение, инвестировали в то, что, возможно, будет в будущем. А что будет в будущем? Посмотрите, какие тенденции есть. Одна из глобальных тенденций – защита ресурсов планеты. Потому что мы рачительно должны использовать то, что дано нам нашей природой, а это мы делаем очень неаккуратно. Мы говорили об огромных потерях даже того, что произвели, даже того, что уже можно доставить или потребить, и что-то в дороге теряется, что-то теряется дома. И эти потери огромные, если мы берем по отдельной стране, по всем странам вместе. Тара и упаковка – огромное количество пластика, которое загрязняет Мировой океан. Есть разные пластики – есть пластик, который мы вынуждены применять в тех или иных отраслях, есть пластик, который можно заменить. Можно ли заменить и чем его заменить? Иногда это бумага, это тоже вырубка лесов, и так далее, и так далее. Ну, стекло. Стекло – великолепные возможности, переработка, сбор обратно стекла. И затратим ли мы на это больше энергии или меньше? Это все модели, алгоритмы, которые считают специалисты стратегии отраслей для того, чтобы выработать в целом для конкретных отраслей правильные решения. И какие они могут быть? … Эта тема очень интересна для дискуссий и очень полезна, с моей точки зрения. Поэтому я предлагаю с одним из инновационно мыслящих молодых людей нашей отрасли поговорить на эту тему. Потому что люди, которые молодые, люди, которые инициативные, они изучают мировой опыт, они действуют согласно знаниям, которые они получают от огромного количества источников, они лучше заглядывают в будущее, чем те люди, которые только могут сказать, что вот вы мне дайте качественный продукт, который хранится 24 часа, но при этом чтобы он не портился ни при каких условиях. Такого продукта практически быть не может. Поэтому, Ян, я бы попросил вас рассказать о том, как развивалась исторически упаковка в целом, для чего вообще нужно упаковывать продукты, и какая специфика упаковки жидких продуктов, твердых продуктов, ну какие-то закономерности для того, чтобы мы системно могли с собеседниками поговорить на эту тему. А потом уже об интересных тенденциях, которые есть в вашей отрасли.

БЕЛОГЛАЗОВ: Да, здравствуйте. Я хотел рассказать вам, поделиться своим опытом, своими знаниями в этой области. Я занимаюсь упаковкой уже больше 10 лет и, конечно, я смотрю на опыт разных стран, как в них решается эта задача. Вообще упаковка в России была не очень развита последние 15 лет, и несколько последних лет она очень сильно набирает соответственно развитие, и это, скажем так, одна из быстро растущих на самом деле отраслей экономики...

Слушайте в аудиофайле!

От Микояна до Мамиконяна. Все выпуски

Все аудио
  • Все аудио
  • От Микояна до Мамиконяна

Новые выпуски

Авто-геолокация