Взгляд Максима Кононенко Успех «Чернобыля» – в правдивости
Персоны
Реплика Максима Кононенко на «Вестях ФМ».
Всё в этом мире, увы, когда-то заканчивается. Но заканчивается очень по-разному. Вот, скажем, компания Apple объявила о завершении 18-летней эпохи iTunes. Эта программа изменила всю мировую развлекательную индустрию, сделав базовой единицей потребления музыки не альбом, а отдельную песню. Но вряд ли кто-нибудь скажет доброе прощальное слово в адрес этого давно уже превратившегося в неповоротливого монстра приложения.
Тем временем телесеть HBO показывает последний эпизод мини-сериала «Чернобыль». С момента выхода первого эпизода прошло всего 5 недель, но в адрес этого фильма будет сказано значительно больше прощальных слов, нежели в адрес iTunes. Созданный бывшим шведским рэпером и американским сценаристом комедии «Очень страшное кино» сериал удивительно точно воспроизводит советский быт и советские взаимоотношения. И даже актеры из совершенно разных стран мира в нем выглядят как герои типичной советской производственной драмы. И вот эта достоверность в бытовых деталях совершенно завораживает, причем прежде всего тех, кто жил в СССР. И даже редкие ляпы вроде огромной картины Репина «Иван Грозный и сын его Иван» в торце кремлевского коридора, ведущего в кабинет генерального секретаря Горбачева, не способны испортить общего впечатления.
Впрочем, детальность сериала произвела впечатление не только на тех, кто жил в СССР. В зрительском рейтинге главного интернет-киносправочника IMDB сериал «Чернобыль» уже к четвертому эпизоду занял прочное первое место, опередив даже «Игру престолов», за которой мир следил 8 лет. То есть это на сегодняшний день, по мнению зрителей, лучший сериал в мире.
Не обошлось, конечно, и без упреков. С нашей стороны в том, что всё было не совсем так. А с их стороны — в том, что в фильме нет темнокожих актеров. Но знаете ли, на пароходе «Титаник» тоже всё было не совсем так, как в фильме Джеймса Кэмерона. А на упрек в отсутствии темнокожих актеров я, честно говоря, не знаю, что и ответить.
Зато точно могу сказать, что успех основанной на воспоминаниях участников и очевидцев почти документальной драмы знаменует собой окончательную усталость человечества от пребывания в виртуальных мирах «Гарри Поттера», «Мстителей», той же «Игры престолов» и даже «Теории большого взрыва». Параллельные вселенные, в которые хитрые продюсеры увели испуганного зрителя после 11 сентября 2001 года, исчерпали себя. И человечество снова готово смотреть правде в глаза. Вот бы еще и американские сенаторы тоже.