Взгляд Максима Кононенко Регистраторы сделают жизнь лучше
Персоны
Рубрика Максима Кононенко на "Вестях ФМ".
Нет такого начальства, которое не хотело бы улучшить жизнь вверенного ему контингента. Впрочем, легкомысленные наблюдатели полагают, что странные инициативы сверху свойственны лишь странам с не очень развитой демократией. А вот в цивилизованном мире — там всё совершенно наоборот. И там избиратель решает.
Не хотелось бы расстраивать легкомысленного наблюдателя, но отнюдь нет. Власти Японии, в цивилизованности которой нет причин сомневаться, тоже хотят улучшить жизнь населения, которая и так настолько хорошая, что у приезжих из других, не менее цивилизованных, стран глаза слепит.
Но все-таки улучшения жизни вверенного контингента бесконечны так же, как и познание. С июля 2022 года все японские производители автомобилей должны будут ставить в машины специальные регистраторы, которые будут записывать данные о работе педалей газа и тормоза, о скорости и – внимание! – натяжении ремней безопасности.
А теперь о том, зачем это нужно.
Оказывается, в Японии очень, очень высокий показатель продолжительности жизни. И всё больше очень, очень пожилых людей продолжают ездить на автомобилях. И количество аварий с участием таких очень пожилых людей неуклонно растет. И в большинстве случаев, как считает японское начальство, это происходит из-за того, что пожилой водитель путает педали газа и тормоза.
Ну что же. Такая забота о старших похвальна.
А теперь – внимание! – спрашивается. Вот едет на автомобиле очень, очень пожилой японец. И путает педали газа и тормоза. И регистратор это регистрирует. Чтобы что? Что произойдет дальше? Если регистратор это просто зарегистрирует, то пожилому японцу это ничем не поможет. Если же регистратор сможет предпринять какие-то действия для того, чтобы скорректировать поведение автомобиля в такой ситуации, то почему тогда просто не сделать такое устройство штатным на вообще всех автомобилях? Ну, как системы экстренного автоматического торможения перед препятствием. Ведь это же очень удобно. Не говоря уже о том, что при современном развитии технологий, особенно японских, в автомобиле вообще можно оставить только одну педаль. Нажал — машина едет. Отпустил — останавливается. И никто уже ничего не перепутает.
Впрочем, есть и еще более интересный вопрос. А именно: что будут делать со всеми этими регистраторами покупатели подержанных японских машин на Дальнем Востоке России?
Впрочем, у нас тоже есть начальство. И оно, уверен, подскажет покупателям подержанных праворульных машин, что делать.
Ну, чтобы им тоже стало лучше.