Взгляд Максима Кононенко 1087% прибыли на зарядках, или секреты “заботы” Apple об экологии

3 ноября 2021, 10:45

Персоны

Реплика Максима Кононенко на “Вестях FM”.

Компания Apple справедливо считается одним из мировых лидеров в области технологических инноваций. Но гораздо меньше принято говорить об инновациях этой компании в бизнесе. А ведь, будучи некогда одним из пионеров персональной вычислительной техники, компания Apple ныне зарабатывает свои главные и совершенно несусветные деньги, продавая мобильные телефоны и – внимание! – наушники к ним. А ноутбуки за 300 тысяч рублей — это, конечно, приятный, но все-таки бонус.

И вот — новое дело. Продажи зарядных устройств компании Apple в России выросли в этом году на, затаите дыхание, 884%. А прибыль от продажи этих самых зарядных устройств выросла, еще раз затаите дыхание, на 1087%. Речь идет о миллиардах рублей прибыли на продажах совершеннейшей ерунды с проводом, которой на AliExpress красная цена – меньше 200 рублей. А на сайте Apple — почти 2 000 рублей и без провода.

Вы спросите: “В чем же дело?” А я вам сейчас расскажу. Некоторое время назад компания Apple перестала комплектовать iPhone зарядным устройством. Телефон при этом, разумеется, дешевле не стал. А наоборот.

Объяснение было такое, слушайте внимательно: без зарядного устройства коробка с телефоном становится меньше. И, следовательно, в стандартный морской контейнер их вмещается значительно больше. Что, разумеется, уменьшает углеродный след, ибо за раз можно перевезти больше. Кроме того, тратится меньше картона, что тоже очень полезно для окружающей среды. К тому же зарядники и так у всех есть от предыдущих моделей.

И вот вдруг выяснилось, что далеко не у всех. Потому что новые iPhone комплектуются кабелем с разъемом USB-С в том месте, где у старых кабелей был разъем USB-A. И они не подходят к старым зарядникам.

И счастливые владельцы новейших iPhone потянулись в магазины за зарядными устройствами. А раз все равно надо покупать — то почему бы не взять сразу 2 или 3? Для надежности. Ну или, например, один на работу, а другой на кухню. А к ним еще провода, потому что в комплекте с зарядниками их нет. 2 000 рублей – за метровый, 3 000 – за двухметровый.

Но вот ведь как получается: и зарядное устройство, и провод тоже упаковываются в коробки из картона. И если сложить вместе коробку с новейшим iPhone, коробку с зарядником и коробку с проводом — то они займут куда больше места, чем раньше занимала одна коробка с iPhone, зарядкой и проводом. И, следовательно, картона на них уйдет больше.

Ну и углеродный след, разумеется, останется там же, где был, потому что всё это надо развести по всему миру, а места потребуется больше.

А еще, глядя на эту “бизнес-инновацию”, так же начали делать и другие большие производители. Им – прибыль, а нам – дополнительные расходы. Впрочем, всё как всегда.

Взгляд Максима Кононенко. Все выпуски

Популярное аудио

Новые выпуски

Авто-геолокация