Про футбол При Толстых весь футбольный мир раскололся
Персоны
Президент Российского футбольного союза был досрочно отправлен в отставку. Такое решение накануне приняли на конференции в штаб-квартире РФС. Николай Толстых освобожден от должности, которую занимал с 2012 года. Гость - футбольный обозреватель ВГТРК Илья Казаков.
Ведущие "Вестей ФМ" - Гия Саралидзе и Александра Писарева.
Саралидзе: Так уж получилось, что два события - исполком ФИФА, где переизбрали Зеппа Блаттера, и конференция Российского футбольного союза - по времени практически совпали. И если Зепп Блаттер удержался на своём посту, то Николай Толстых вынужден уйти. Многие считали, что эта развязка, хоть она вышла такой довольно быстрой от момента, когда...
Казаков: Ну, я бы не сказал. Почти три года.
Саралидзе: Я имею в виду от исполкома, когда вопрос отставки Николая Толстых возник, хотя в кулуарах он, насколько я понимаю, поднимался, но уже очевидно был поставлен. Вчера, собственно, всё и произошло. На твой взгляд, что это означает? И что дальше будет?
Казаков: Что дальше будет - это всегда самый интересный вопрос. На мой взгляд, достаточно весомая часть нашего футбольного сообщества видела в Толстых своего врага, но не личного, а идеологического. Считалось, что от ведения открытой борьбы с разными негативными, как говорил Николай Александрович, явлениями, катастрофически страдает наш футбол.
Саралидзе: А с чем он боролся? Вот что вызывало раздражение?
Казаков: Известная тема - это деньги, которые уходят из нашего футбола на выплату агентам и на приобретение игроков из-за рубежа сомнительного качества.
Саралидзе: Это же благая цель.
Казаков: Благая, безусловно. Но я немножко не об этом, я о том, что Толстых был у достаточно влиятельной и довольно большой группы футбольного общества бельмом на глазу. Считается, что сейчас, когда его отправили в отставку, вроде бы основная проблема нашего футбола ушла, и вот мне теперь безумно интересно, как дальше всё пойдёт без Толстых. Действительно ли проблема была в нём, и только ли из-за него на матчи чемпионата России по футболу ходило иногда по семь тысяч зрителей. Там доходило до какой-то чудовищной неразберихи, вследствие которой Дмитрий Оленичев и многие другие авторитетные люди назвали последний чемпионат самым абсурдным и комичным чемпионатом за всю историю российского футбола по количеству всяких нестыковок, ошибок и прочего.
Саралидзе: Президента РФС винить в том, что происходит в премьер-лиге, конечно, можно, но всё-таки в премьер-лиги есть своё руководство, которое и отвечает за проведение чемпионата.
Казаков: РФС делегирует лигам полномочия. Просто при Толстых весь футбольный мир раскололся. Так раскололся, как не было ни при одном из его предшественников. Напомню, что Николай Толстых - это четвёртый президент РФС, и никто из них не доработал свой срок до конца.
Саралидзе: Вячеслав Иванович Колосков об этом сказал. И сказал, что ничего хорошего в этом нет.
Казаков: Очень меткое замечание, что иностранное футбольное сообщество каждый раз, видя нового президента, просто не понимает, как вообще жить, как выстраивать отношения, и как резко меняется курс.
Полностью слушайте в аудиоверсии.